Oita (oita) wrote,
Oita
oita

Особенности национального общественного транспорта

Вы знаете что такое DOE? Это когда вам надо отточить процесс, к примеру, перебрать разные сочетания температуры, давления и, допустим, влажности, чтоб в результате получить, ну, скажем, наилучшую вязкость. Вот этим я занимаюсь теперь каждое утро. Изменяя три параметра: время выхода из дома, местоположение остановки и вид транспорта, пытаюсь достичь цели, то есть, прибыть на работу вовремя. И выйти из дома как можно позже при этом. В ходе эксперимента выяснено следущее:
1. В городе курсируют автобусы трех транспортных компаний. До работы я могу доехать с кооперативом Эгед или его мощным конкурентом - частным маршрутным такси. Маршрутка из эксперимента быстро выпала, потому что у нее нет расписания. В отличие от Эгеда, у которого расписание формально есть.
2. Расписания общественный транспорт особенно не придерживается. Автобусы Эгеда, оказывается, любят ездить парами. Иначе им, по-видимому, скучно. Они собираются по двое и едут себе, обгоняя друг друга. Это им, наверное, очень весело. Автобус, который едет впереди, старается на остановках не задерживаться, и останавливается, только если кому-то из пассажиров надо выйти. Посадку пассажиров оставляет второму - пусть проигрывает соревнование. Но когда первому надо высадить пассажиров, второй использует шанс его обогнать и стать первым, если, конечно, его самого пассажиры не остановят. Вообще, от этих пассажиров одна морока. Ну, автобусы эти хотя бы играют по-честному, и пассажиры на остановке сядут, если не в первый автобус, так во второй.
3. Нужный мне рейс ходит раз в полчаса. Когда затевается игра в пары, они запросто могут проехать вдвоем раз в час. Сначала друг друга подождут и безбожно опоздают. Потом, чтоб лишние круги не наматывать, внутрь нашего маленького городка могут вообще не заглянуть, хотя маршрут через него проходит. И тогда они просто проедут по внешнему шоссе. Так что вместо пяти минут до ближайшей остановки я чешу восемнадцать до шоссе. Там зато точно будет автобус, и, может быть, два сразу, и один из них даже остановится.
4. Зато водители Эгеда самые еврейские папы в мире. Они узнают в лицо постоянных пассажиров, особенно солдатиков. Вчера утром водитель выяснял у солдатки почему позавчера она не появилась на его маршруте утром, а сегодня очень интересовался у солдатика, отчего тот сел не на своей обычной остановке, что за подруга у которой он ночевал и все такое. Еще пару дней назад, когда я ехала вечером с работы, он остановил вовсе не на своей остановке парнишке, ждавшему автобуса на Кирият-Шмону. Парнишка был очень расстроен: через этот перекресток еще час назад должен был пройти автобус на крайний север, а его все нет. Водитель прятал глаза и пытался втюрить парнишке, что тот автобус, видать, прошел раньше времени (ага, с нашими вечерними пробками), а парнишка чуть не плакал, что и сам пришел раньше времени, а автобуса все равно не было. Тогда водитель нашего автобуса сказал ему: знаешь что, садись, я тебе сейчас догоню вон тот афуловский рейс впереди, а из Афулы есть автобусы в Кирият-Шмону допоздна. И рванул. Пропуская все остановки, обогнал на светофоре афуловский автобус, высадил парнишку, постоял, убедился, что тот благополучно на тот автобус сел, и поехал дальше. Потом, для компенсации усилий, небось, в наш город не заехал и высадил пассажиров на шоссе. На мой недоуменный вопрос "а как же, собственно?" ответил таким обиженным взглядом, что я сразу заткнулась, и потащилась со своим тяжеленным рюкзаком домой.
В рюкзаке, кстати, всего лишь ноутбук, кошелек, расческа и помада. И чего он такой тяжелый, вечером особенно, непонятно.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments