1. В городе курсируют автобусы трех транспортных компаний. До работы я могу доехать с кооперативом Эгед или его мощным конкурентом - частным маршрутным такси. Маршрутка из эксперимента быстро выпала, потому что у нее нет расписания. В отличие от Эгеда, у которого расписание формально есть.
2. Расписания общественный транспорт особенно не придерживается. Автобусы Эгеда, оказывается, любят ездить парами. Иначе им, по-видимому, скучно. Они собираются по двое и едут себе, обгоняя друг друга. Это им, наверное, очень весело. Автобус, который едет впереди, старается на остановках не задерживаться, и останавливается, только если кому-то из пассажиров надо выйти. Посадку пассажиров оставляет второму - пусть проигрывает соревнование. Но когда первому надо высадить пассажиров, второй использует шанс его обогнать и стать первым, если, конечно, его самого пассажиры не остановят. Вообще, от этих пассажиров одна морока. Ну, автобусы эти хотя бы играют по-честному, и пассажиры на остановке сядут, если не в первый автобус, так во второй.
3. Нужный мне рейс ходит раз в полчаса. Когда затевается игра в пары, они запросто могут проехать вдвоем раз в час. Сначала друг друга подождут и безбожно опоздают. Потом, чтоб лишние круги не наматывать, внутрь нашего маленького городка могут вообще не заглянуть, хотя маршрут через него проходит. И тогда они просто проедут по внешнему шоссе. Так что вместо пяти минут до ближайшей остановки я чешу восемнадцать до шоссе. Там зато точно будет автобус, и, может быть, два сразу, и один из них даже остановится.
4. Зато водители Эгеда самые еврейские папы в мире. Они узнают в лицо постоянных пассажиров, особенно солдатиков. Вчера утром водитель выяснял у солдатки почему позавчера она не появилась на его маршруте утром, а сегодня очень интересовался у солдатика, отчего тот сел не на своей обычной остановке, что за подруга у которой он ночевал и все такое. Еще пару дней назад, когда я ехала вечером с работы, он остановил вовсе не на своей остановке парнишке, ждавшему автобуса на Кирият-Шмону. Парнишка был очень расстроен: через этот перекресток еще час назад должен был пройти автобус на крайний север, а его все нет. Водитель прятал глаза и пытался втюрить парнишке, что тот автобус, видать, прошел раньше времени (ага, с нашими вечерними пробками), а парнишка чуть не плакал, что и сам пришел раньше времени, а автобуса все равно не было. Тогда водитель нашего автобуса сказал ему: знаешь что, садись, я тебе сейчас догоню вон тот афуловский рейс впереди, а из Афулы есть автобусы в Кирият-Шмону допоздна. И рванул. Пропуская все остановки, обогнал на светофоре афуловский автобус, высадил парнишку, постоял, убедился, что тот благополучно на тот автобус сел, и поехал дальше. Потом, для компенсации усилий, небось, в наш город не заехал и высадил пассажиров на шоссе. На мой недоуменный вопрос "а как же, собственно?" ответил таким обиженным взглядом, что я сразу заткнулась, и потащилась со своим тяжеленным рюкзаком домой.
В рюкзаке, кстати, всего лишь ноутбук, кошелек, расческа и помада. И чего он такой тяжелый, вечером особенно, непонятно.