Oita (oita) wrote,
oita

Kyoto

(Предыдущая запись здесь)

В 7:38 нас подбросило на кровати нашей комнатки на девятом, последнем, этаже гостиницы в Токио – землетрясение. В считаные секунды мы были одеты и собраны на выход, но, выглянув в окно, никакого беспокойства публики не обнаружили. Включили телевизор и выловили из новостей, что землетрясение было слабеньким, 3-4 балла. Записываем в список токийских удовольствий: один тайфун, одно землетрясение, теперь можно немножко доспать.
На завтрак спустились с фотоаппаратом, чтоб заснять ресторанщицу (Фаня!), но, увы, по-видимому, это был ее выходной. Закинули ключи от комнаты в конторку в лобби и поехали на вокзал.

Это платформа, от которой отправляется шинкансен Нозоми в Киото. Вот женщины в розовой униформе, оснащенные метелочками и большими совками с крышками.
Photo Sharing and Video Hosting at Photobucket

Как только подъезжает состав и народ выходит из него, они тут же пробегают каждая по своему вагону и прибирают, затем лишь только начинается посадка новых пассажиров. Надо ли говорить, что состав останавливается таким образом, что двери оказываются точь в точь напротив разметки?
На воказлах чудные киоски, так приятно купить там что-то вкусненькое и что-нибудь почитать в дорогу.

А вот и Нозоми подъезжает

Photo Sharing and Video Hosting at Photobucket

Наши места в поезде оказались в первом ряду – много места для ног, и это место мы заняли чемоданом. Кресла очень удобные, легко откидываются, можно ехать полулежа, не мешая при этом сидящему сзади. Я исследовала туалет в поезде – очень чистый и ничем не пахнет. Слив срабатывает от сенсора – надо только провести рукой у фотоэлемента. Вода из крана тоже льется автоматически, стоит лишь поднести к нему руки. Полный contactless. (Я вам уже надоела своим воодушевлением на тему японских туалетов? Скажите, и я больше не буду)
Тут же, в тамбуре, телефон-автомат. Звоните, пожалуйста.
Девушки на перроне - вполне типичные японки. Они именно такие, а вовсе не как в рекламах. Зато уж если встретится красивая, то она так прекрасна, что дух захватывает :)
В дороге я читала местную газету на английском языке. Узнала о том, что принцесса с мужем посетили утренник в детском саду своей дочери, сидели, как все родители, на маленьких стульчиках и апплодировали выступающим деткам. Фотография в газете была такой милой... Жаль, что я ее не сохранила.
В Киото прибыли в 12:23 (два часа двадцать минут в пути), поезд действительно супербыстрый. Вышли в здание красивешего из всех виденных мной когда-либо вокзалов, получили в информационном центре карту города и пошли искать свою гостиничку. Остановились на улице прямо напротив центрального входа в вокзал, у карты. "You are here" – наши любимые слова в Японии. Только было хотели сориентироваться со своей распечаткой из интернета, где отмечено местоположение гостинички, как на нас наскочила энергичная японская бабулька, выхватила у меня карту и стала разбираться куда нам идти. Единственное слово, которое я понимала, было "коре"-"это". Думаю, она переводила то, что было написано на карте – это телебашня, это универмаг (мимо обоих следовало пройти по дороге к гостинице). Мне с трудом удалось ее остановить, повторив несколько раз "ок", "аригато" и "thank you". Минут через десять мы были уже у гостинички. Это маленькое семейное заведение. Обувь полагалось снять при входе и поставить в шкафчик, надеть выданные нам взамен зеленые дермантиновые тапки. Через внутренний дворик, микроскопический, но очень живописный, через красный мостик,
Photo Sharing and Video Hosting at Photobucket

к крутой, почти вертикальной лестнице наверх.
Генка, нагруженный чемоданом, чудом справился с этой лестницей в слетающих с ног тапках. Позади тащилась я с сумкой. Комната, конечно, не чета Хаконе, но тоже вполне приличная.

3 ночи здесь стоят столько же, склько две там, и здесь не кормят.
Зато это были самые удобные футоны (матрацы).
Photo Sharing and Video Hosting at Photobucket

В отзывах о гостиничке в интернете кто-то о них с восторгом высказывался, я уже потом вспомнила. Прав был товарищ :)
А вот детский садик возле нашей гостинички. Вам видно какого он года?

Лирическое отступление. Я очень люблю Киото. Я хотела бы провести там на два-три дня больше, чем мне довелось. Или, лучше, недели две. Я бы даже хотела пожить там год. Мне бы не надоело, честное слово. Я не знаю что они имели ввиду на этой табличке, но согласна с ними категорически :)
Photo Sharing and Video Hosting at Photobucket

Когда я пытаюсь писать об этом городе, у меня получается либо подробный дневник куда-пошли-что-ели-кого-видели со всеми мелкими подробностями в хронологическом порядке, и мне все они до единой важны и дороги. Но я понимаю, что вам они будут скучны. Если выбросить все мелочи, то получается что-то похожее на перевод путеводителя на русский язык. Я не знаю как написать о Киото, как передать то состояние душевного комфорта и уравновешенности, которому этот город так способствует. Простите меня, если вам это описание покажется занудным. Я попытаюсь не слишком перегружать, но, в общем, я вас предупредила.
Итак, что я люблю в Киото. Не в порядке предпочтения!
Железнодорожная станция. Это не просто вокзал, но центр развлечений с гостиницей, кинотеатром, шикарными магазинами, множеством самых разных ресторанов, нам даже выдали карту "гурме тур" по киотскому вокзалу. Уровень цен там не на любой бюджет, но можно полакомиться, к примеру, пончиками в donkey-donuts с вполне демократичными ценами. Можно поднятья по бесчисленным эскалаторам на смотровую площадку на крыше, посмотреть на город сверху. В выходные дни на одной из площадок на каком-то из средних этажей вокзала наверняка будет представление – нам повезло увидеть турчанку с танцем живота. Присмотритесь к оранжевому пятнышку на фотографии - эта она
Photo Sharing and Video Hosting at Photobucket

Киотские храмы очень красиво подсвечены вечерами, но войти туда можно только до 4х-5ти вечера. Они потрясающи на закате, но сколько закатов понадобится, чтоб обойти их все? Полностью растерявшись от их количества и сбив ноги в стремлении увидеть как можно больше в первый же день, в последущие мы поступили просто: каждый выбрал из путеводителя по три храма, ими и решили ограничиться. Остальное посмотрим в следущий приезд :)
Этот храм стоит прямо на углу той улочки, где мы поселились - Higashi-Honganji Temple
C ним связана чудная история: женщины остригли свои волосы, для того, чтоб сплести канаты, в которых оказался недостаток во время строительства этого храма. В комплексе, собственно, два храма, один из них - самый большой по площади буддистский храм.
Ну и, раз уж мы говорим про самое большое, на расстоянии пешей прогулки от вокзала находится знаменитая пагода Toji, самое высокое деревянное строение в Японии.
Photo Sharing and Video Hosting at Photobucket

Черепашки в пруду возле пагоды вполне себе живые

Храм Yasaka специализируется на молитвах о здоровье.

Этот храм находится рядом с Gion, известным старинным кварталом гейш. Mы бродили по узким улочкам квартала и столкнулись с ними нос к носу. Гейши, а может быть, майко в традиционных одеждах семенили по улочке мелкими шажками. Публика сразу кинулась фотографировать, ну и мы туда же.
Photo Sharing and Video Hosting at Photobucket

А кто не сориентировался быстренько, тому только спина и досталась

В Гийоне вечером можно посетить театр, где часа за полтора вы получите полный развлекательный набор для туристов: чайная церемония, традиционные музыка и танец, икебана, античное театральное представление, и даже кукольный театр.

Люблю японцев
Photo Sharing and Video Hosting at Photobucket

Это охранник у храма Ginkakuji, от которого начинается знаменитая Философская тропинка. Мы подошли к храму за четверть часа до закрытия, и какие же мы молодцы, что не пожалели платы за вход на такое малое время

А это собственно Философская дорожка

Еще храм, это Арашияма
Photo Sharing and Video Hosting at Photobucket

А это, наверное, их "бабасали"

Нас привлекали не столько сами храмы, сколько окружающая природа. Храмы, как правило, расположены в необыкновенно живописных местах, пейзаж в Японии возведен в ранг религиозного культа.

Японские красивости мы для себя назвали "гозаймасами". В японском языке слово "гозаймас" это что-то вроде вежливого добавления ко всяким спасибо, доброе утро и пр.
Можно сказать просто "спасибо" - "аригато" и наклонить голову. Можно - "аригато гозаймас" с поклоном. А можно - "аригато гозаймасста" и низкий поклон. Вот этими гозаймасами и стали у нас называться всякие цветочки, веточки и камушки. Побывав совсем недолго в Японии начинаешь проникаться прелестью совсем вроде бы незначительного проявления природы.
В Киото это чувство проклюнулось в нас со всей силой. Гена кидался к каждому цветочку с криком "смотри, какой гозаймас" и начинал его фотографировать со всех сторон.
Вот они, наши гозаймасы (тысячная доля!)

Я гонялась за красными листьями. Листопад еще не начинался, а мне его так хотелось! Японцам, наверное, тоже не терепелось начать осень. Столбы украшены искуственными кленовыми ветками с красными листьями
Photo Sharing and Video Hosting at Photobucket

И настоящие деревья уже начинают краснеть понемногу

В Киото все невероятное может случиться запросто. Поздним вечером в Старбаксе мы наткнулись на знакомого нашего Йорама из Мигдаль-аЭмека. Почему бы нет :)
Светофор на какой-то совсем нецентральной улочке наигрывал мелодию из нашей детской кассеты, где песни разных стран поют на иврите.

Еще Киото

А вот Текстильный центр в Киото - Nishijin Textile Center. Здесь есть ткацкие станки, и можно посмотреть как расписывают вручную ткани для кимоно.

И попасть на показ моделей кимоно

И я, конечно же, купила себе здесь самый настоящий правильный японский зонтик, за, о ужас, сто восемьдесят наших денег.

Славно вечерком сходить в Киото в общественную баню sento, вкусить киотских удовольствий для местных жителей. Как и в рёкане, здесь шайки, низенькие скамеечки, все моются тщательно-показательно "на берегу", прежде чем лезут в бассейн. Бассейнов несколько, вода разная какая-то, переходишь из одного в другой и кайфуешь. И публика вся-вся местная, и никто на тебя не глазеет, ведешь себя как все и ощущаешь себя своим. Очень приятно почувствовать себя эдаким киотским обывателем, частью городской жизни.
По дороге из бани в гостиничку мы прошлись мимо потрясающе красивой в ночи Kyoto station, вокзала, то есть, сняли ролик с ней в главной роли, и еще чуток Pachinko напротив, это такой звенящий-гремящий, в общем, очень шумный зал игровых автоматов, что-то вроде казино. Видели выходящих оттуда двух гайдзинов, они смущенно посмеивались и мотали головами, всем видом своим показывая, что развлечение это не для них.

Еще одна киотская достопримечательность: особые, киотские сладости. В принципе, на вкус это все те же невкусные традиционные лакомства, но как красивы!
Photo Sharing and Video Hosting at Photobucket

А вот еще картинка из Киото - это аптека. Видите, они тоже бывают озабочены проблемой лишнего веса

Ну и, напоследок из Киото, кошка, приносящая удачу (и деньги хозяину фотомагазина)