Oita (oita) wrote,
Oita
oita

Category:

Япония. План.

(Продолжение. Начало здесь.)
Полезно знать:
• Для въезда в Японию на срок до трех месяцев гражданам Израиля виза не нужна
• Лучшее время для путешествия - весна, когда цветут вишни, и осень, когда начинается листопад.
На Рождество и Новый год в Японии очень красиво, и не так уж холодно. Если не ездить на самый север, то нашей израильской зимней экипировки будет достаточно.
Официально разрешенный период восхождения на Фудзияму: июль и август.
Имеет смысл свериться с календарем японских праздников и посмотреть где какие фестивали будут во время вашего путешествия, возможно, вам захочется откорректировать свое расписание и маршрут соответственно. Для справки: http://www.japan-guide.com/event/
• Стоимость билета на самолет в оба конца не увеличивается, если прибывать в один аэропорт, а вылетать обратно из другого. При условии, что вы летите одной и то же авиакомпанией, конечно же.
• Израильские Оранджевские и Пелефоновские мобильники еще не научились принимать сигнал в Японии. Если вам нужна постоянная связь с домом, мобильный телефон на прокат может быть отличным решением. Получить мобильник можно в аэропорту и сдать там же (или в другом аэропорту). Есть компании, которые за свой счет высылают аппарат в гостиницу, и забирают оттуда же (или из другой, в другом городе). Заказ лучше сделать он-лайн заранее. Выбирайте компании, не берущие плату за входящие звонки. В нашем случае (звонили домой каждый день) телефон обошелся в сумму немногим больше двухсот шекелей.

Зная, что поездка дорогая, и, предполагая, что она будет единственной, люди обычно стараются напихать в нее как можно больше, "понадкусывать" все. Вы рискуете вернуться домой с кашей из храмов и футуристически-урбанистических пейзажей в голове. Не стоит этого делать, если вы хотите действительно проникнуться и получить удовольствие от вашего посещения Японии. Представьте себе, что вы сможете приехать сюда еще не раз, если вам этого захочется. Это вполне реально, точно вам говорю.


Свою двухнедельную поездку мы условно разделили на две части: Токио и окрестности и Киото и окрестности. Таким образом, естественно было принять решение лететь в Токио/аэропорт Нарита, а возвращаться назад из Осаки/аэропорт Канзай (Осака недалеко от Киото, полчаса). Или наоборот.

Прямых рейсов из Израиля в Японию нет. Мы, как первобытные люди, не стали заказывать билеты через интернет, а пошли к турагенту в контору. Турагент с замечательным именем Броня забила для нас места на все имеющиеся рейсы на все подходящие нам даты. С распечаткой этих раскладок мы пошли домой, подумали-подумали, и выбрали полет Алиталией. Во-первых, там была самая удачная связка: 6 часов в Милане по дороге туда и три часа обратно. За 6 часов мы успевали съездить в город и погулять там немножко, а за три не особенно устать от ожидания. Во-вторых, самолет прибывал в Токио утром и улетал из Осаки днем, что очень удобно. В третьих, полет Алиталией, а вовсе не Узбекскими авиалиниями и не Тайскими, оказался самым дешевым. Следующим приоритетом был Эйр-Франс, но там на пересадку в Париже со сменой терминала выделялось меньше часа, и мы не стали рисковать.
Кроме всего, потом оказалось еще, что Алиталия отлично кормит. Один немаловажный момент с питанием: если вы собираетесь в Японию, скорее всего, вы не соблюдаете строгий кашрут. Если вы хотите, чтоб вам было вкусно в самолете, проследите за тем, чтоб в вашем заказе билета не оказалось случайно отмечено, что вам нужна кошерная еда.

Наша программа-минимум состояла из собственно Токио и Киото, увидеть Фуджи (Фудзияму) и скупнуться в горячих источниках.
Путеводители пытались убедить нас, что на "осмотр" (ну и словечко!) Токио достаточно 2х дней. Мы им не поверили, но все же в неделю "Токио и окрестности" хотелось впихнуть еще многое. Мы запланировали однодневный side-trip в Никко - город находится часах в двух с небольшим поездом к северу от Токио. Что касается Фуджи - увидеть ее есть разные возможности: либо со станций Фуджи-5 Озер (side-trip из Токио), либо из окна поезда по дороге из Токио в Киото, либо из Хаконе и его окресностей. Путеводитель честно предупреждал нас, что Фуджи увидеть непросто, должно сильно повезти с погодой. И тогда мы решили, что будем убивать двух зайцев: горячие источники и вид на Фуджи, то есть, поехать на курорт, в Хаконе. Если не повезет увидеть Фуджи, так хоть получим удовольствие от отдыха.
Киото и окрестностям мы предполагали уделить всю вторую половину отпуска, но во время подготовки и чтения всего, что только было доступно в интернете об Японии, я наткнулась на опцию temple-lodging, то есть, проживание в самом настоящем буддийском монастыре. Поэтому мы урвали от Киото два дня на путешествие на гору Койя, центр буддизма.
Спускаться с Койи и ехать прямо в аэропорт нам казалось неправильным, и мы запланировали последнюю перед отлетом ночь в Осаке. Вот такой получился план: Токио - Никко - Токио - Хаконе - Токио - Киото - Койя - Осака. Мне кажется, это была удачная идея возвращаться в Токио дважды. Минусы: времени в Киото было очень мало. Лучше бы вся поездка была две с половиной - три недели. Если все-таки две, тогда запросто один день урвать у Токио в пользу Киото. Вечер и ночь в Осаке были хоть и бурными, но бестолковыми и лишними. Лучше бы мы провели еще одну ночь в монастыре. На самолет запросто бы успели.

Теперь, когда маршрут спланирован, можно озадачиться вопросами ночлега и транспорта. С ночлегом все просто: я искала отдельный номер с полуторной или двойной кроватью и ванной в определенной ценовой категории, и чтоб был близко от метро (в Токио, Киото и Осаке) и не на окраине. На сайтах поиска и заказа гостиниц есть карты, описание как добраться, отзывы - ориентироваться и выбирать легко и просто. Приятный момент - в Японии оплата за гостиницу за ночь/номер, а не с носа.
В Хаконе я искала небольшой рёкан (гостиничка в традиционном стиле с горячими ваннами из минеральных источников), те же критерии, что и в Токио (кроме требований к метро, которого там просто нет) + возможность заказа ванны в частное пользование. Я этот момент потом еще объясню.
На Койе заказать ночлег - это целое приключение. Он-лайн возможностей очень мало, и мест не находилось. Те монастыри, что не фигурируют он-лайн, по телефону на английском отвечать не могут. Мы уж думали, на месте сориентируемся, как народ на форумах советовал. Но в итоге все устроилось, возможность ночлега нашлась, и заказ был оформлен заранее.

Надо было определиться с проездным на поезда (JR pass). С одной стороны, возможность неограниченного пользования им в поездах прельщала. С другой, хотелось убедиться что он таки выгоден, поскольку удовольствие это недешевое. Поэтому я пошла смотреть каким образом мы будем везде добираться и обнаружила, что, к примеру, в Никко ведет линия другой ж/д компании. В Хаконе удобнее и дешевле добираться не JR, хотя можно и ими. Самый быстрый шинкансен Нозоми (Токио-Киото 513.6 км за два часа) JR пасс не уважает. На Койю тоже одним JR не доберешься. В Токийском метро пользование JR линиями можно легко свести к минимуму.
В общем, я подсчитала все аккуратно, сравнила, и от идеи приобрести пасс мы отказались. Тем, кто собирается путешествовать поездами много, ехать на дальние расстояния, или совершить хотя бы одну поездку Токио-Киото в два конца, пасс окупится. Но вообще, надо считать и сравнивать. Подробности о JR pass.
Это, кажется, единственный льготный проездной, который нельзя купить будучи уже в Японии, в Израиле его можно заказать через Офир-Турс в Кфар-Сабе.
Остальные льготные проездные (некоторые - только для иностранных туристов) доступны в самой стране, надо только знать о них, чтоб суметь этими льготами воспользоваться. Опять же, имеет смысл заранее просчитать, выгодно ли будет вам купить пасс, что он включает и что из этого вам понадобится, или же лучше приобретать отдельные билеты.
Имейте ввиду, что льготный проездной для иностранных туристов на 2 дня на метро в Токио можно купить только в аэропорту Нарита.
Из нашего опыта:
1. Двухдневный проездной на метро для иностранных туристов: очень выгодно, если взять комбинированный проездной на линии Tokyo и Toei. Однодневный проездной на метро - их можно приобрести на любой станции - у нас выходило наездить за день примерно на его стоимость, не больше. С одной стороны, удобно, что не надо каждый раз покупать билетики. С другой стороны, всех возможных передвижений не учтешь, и а брать проездной, покрывающий все линии - это уж слишком.
2. Пасс в Никко поездами Tobu Railways покрывает также стоимость проезда в автобусах и скидки в некоторые музеи. Мы случайно доехали туда не тем поездом, и это было гораздо дешевле. Пасс не брали, и не прогадали.
3. В Хаконе можно было доехать с трехдневным Hakone free pass, после нашего опыта с Никко мы от идеи купить пасс отказались, и прогадали. Дорога обошлась бы дешевле.
В общем, совет - читайте и считайте перед поездкой.

Скажите мне, не слишком ли скучно у меня получается. И что бы вы хотели узнать еще. Наверняка есть всякие мелочи, которые мне теперь уже кажутся совершенно обыденными, и я их упускаю.
Начиная со следущей записи будут собственно путевые заметки, которые я вела в тетрадке и собираюсь расшифровать и опубликовать здесь.
Tags: Япония
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments