В субботу на кухне был паук. Большой, мохнатый, на светлом полу – зрелище не для слабонервных. Катена первая его заметила, остановилась в отдалении: "Зука! Зука!" Надо же, как она их в одну категорию определила!
Муж прибежал, вооружился салфеткой, паука схватил и выбросил. Говорим Катенке, мол, все, нету паука, папа его выбросил! Совсем! Не придет больше.
Весь вечер вспоминала: "Пу (паук). Зука!"
А потом угораздило меня купить нового Акунина, шпиёнский роман. На белой обложке этого Акунина нарисован натуральный такой паук. Катенка как увидела! Надо было наблюдать этот спектр эмоций - от кокетливого: "Зука? Ку-ку, зука" – и пытается заглянуть мне под обложку книжки, когда я ее читаю. И до пугливого: "Зука! Зука! Ну-ну зука!" Когда она легла спать, книжку я припрятала. Что вы думаете? Не забыла! Я стала читать Гришема, он тоже в белой обложке. Подходит, издалека, осторожно так, указывает пальчиком: "Зука?" Показываю обложку с Томом Крузом, объясняю, что жука нет, папа выбросил, все хорошо. Не верит, вертит книжку, ищет...
Потом ей на глаза попалась "Детская книга" Акунина, оформление обложки и формат книги тот же самый, но вместо жука там бабочка. Катена подводит меня за руку к столу, где лежит книга и удовлетворенно так констатирует: "Баба!"