Не знаю, чем не нравится всем критикам Саша Демидов, сегодня он был изумителен, даже гениален. Вторую главную роль играла в спектакле прекрасная Лена Фрайфельд. И Наташа Манор была бесподобна сразу в трех ролях.
И обнаженные сцены, которые обычно вызывают у меня недоумение и смущение в театре, здесь были предельно деликатны и органичны.
Это совершенно прекрасный спектакль. Это очень грустная тяжелая история о жизни евреев в Польше триста лет назад. И история необыкновенной любви.
По дороге назад я читала в интернете о писателе Зингере-Башевисе, по его роману поставлен этот спектакль. Я не знала, что он, хоть и еврейский писатель, но не израильский, а американский. Польский еврей, писавший в Америке на идиш, лауреат Нобелевской премии по литературе. Зингер по папе, взял имя матери (Бат-Шева/Башейва) в качестве псевдонима. Женился по залету, оставил жену с ребенком в Польше и эмигрировал в Америку в тридцатых. Жена с сыном позднее уехала в Палестину. Больше он с ней никогда не виделся, хотя вел переписку. Сын его, Гиги, впоследствии стал израильским журналистом Исраэлем Замиром и перевел несколько книг отца на иврит. Кажется, хорошими отношения там не были, Башевис-Зингер не помогал семье материально, и вообще, в Америке он довольно скоро женился снова. Интересно, он же в Польше, наверное, стоял под хупой? Потом собрал чемодан и свалил. А как же гет? Или он, получается, двоеженец? Вот такое у самого, и такая трогательная трагичная невозможная любовь в сочиненной им истории про раба.