Oita (oita) wrote,
Oita
oita

Categories:

Гешер

В помещении Гешера очередной театральный фестиваль, а сам Гешер приехал к нам в Хайфу со своим "Рабом".
Не знаю, чем не нравится всем критикам Саша Демидов, сегодня он был изумителен, даже гениален. Вторую главную роль играла в спектакле прекрасная Лена Фрайфельд. И Наташа Манор была бесподобна сразу в трех ролях.
И обнаженные сцены, которые обычно вызывают у меня недоумение и смущение в театре, здесь были предельно деликатны и органичны.
Это совершенно прекрасный спектакль. Это очень грустная тяжелая история о жизни евреев в Польше триста лет назад. И история необыкновенной любви.
По дороге назад я читала в интернете о писателе Зингере-Башевисе, по его роману поставлен этот спектакль. Я не знала, что он, хоть и еврейский писатель, но не израильский, а американский. Польский еврей, писавший в Америке на идиш, лауреат Нобелевской премии по литературе. Зингер по папе, взял имя матери (Бат-Шева/Башейва) в качестве псевдонима. Женился по залету, оставил жену с ребенком в Польше и эмигрировал в Америку в тридцатых. Жена с сыном позднее уехала в Палестину. Больше он с ней никогда не виделся, хотя вел переписку. Сын его, Гиги, впоследствии стал израильским журналистом Исраэлем Замиром и перевел несколько книг отца на иврит. Кажется, хорошими отношения там не были, Башевис-Зингер не помогал семье материально, и вообще, в Америке он довольно скоро женился снова. Интересно, он же в Польше, наверное, стоял под хупой? Потом собрал чемодан и свалил. А как же гет? Или он, получается, двоеженец? Вот такое у самого, и такая трогательная трагичная невозможная любовь в сочиненной им истории про раба.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 34 comments