В субботу мы смотрели "The Post". В израильском прокате это фильм "Газета", а на русский язык название перевели как "Секретное досье".
Режиссер Стивен Спилберг, и поэтому фильм запрещен к показу в Ливане. Причина - бойкот Израиля. Где Спилберг и где Израиль, да? Но еврей же, все равно, значит, бан. Понятно теперь, что мы не могли не пойти на этот фильм, хотя это совсем не такое кино, которое обязательно надо смотреть на большом экране. Правильных производителей надо поддерживать шекелем.
Только не подумайте, что в фильме хоть каким-то боком задета еврейская тема, никаким. Там Вьетнамская война и свобода слова. Фильм совершенно замечательный, основаный на реальных событиях, у героев есть реальные прототипы. В главных ролях Том Хэнкс и Мерил Стрип, для меня это уже знак качества. Во второстепенных ролях очень приятно было видеть артистов из разных хороших сериалов (из Breaking Bad аж трое!). Мне это очень нравится, великий режиссер выводят в Голливуд хороших актеров из сериалов.
Концовка у фильма совершенно чудесная, с отсылом к Форресту Гампу, который, мы же помним и любим, тоже Том Хэнкс. Помните, как Форрест Гамп помог раскрыть Уотергейтский скандал? Этими же кадрами заканчивается "The Post", фонарики в темных окнах Watergate Hotel и голос "я хочу сообщить об ограблении в гостинице". Мне это показалось совершенно прелестным.
Сериал
Я смотрю The Suits, как же они мне нравятся, эти мужчины - Харви и Майк! Прямо в юность свою возвращаюсь, с ее влюбчивостью в артистов.
А какая я молодец, что долго не признавала сериалов? Теперь лучшее можно смотреть залпом, не растягивая на годы с перерывами на каникулы.
Чтение
Кажется, закончился долгий период, когда я не притрагивалась к книгам. Читаю и получаю удовольствие.
Докладываю: "Артемида" Энди Уира, которой я вначале восторгалась, оказалась проходным чтивом. Эффект "Марсианина" не повторился.
Сейчас я читаю книгу Антонины Пирожковой (о Бабеле и не только о нем). Наверняка ж, я выцарапала рекомендацию где-то в ЖЖ, но не нахожу у кого. Если кто-то из моих друзей рекомендовал эту книгу, скажите, я хочу вас поблагодарить.
Что для меня оказалось неожиданным и удивляет, это качество высшего инженерного образования в первые советские годы. По проекту студентки второго курса построили мост! Студенты делали реальные, настоящие расчеты, результаты их работы применяли на деле. Во время летних практик они занимались настоящим инженерным делом, не то, что мы в восьмидесятых. Заканчивали институт настоящие специалисты, не то, что я - пришла на работу и мне, разве что, ключи в электрических схемах доверяли расставлять, и то не сразу, первое время я просто делала чертежи схем, набросанных от руки опытным инженером.
Театр.
Вдруг у меня оказались билеты на всякое разное, чуть ли не по два выхода в театр/на концерт в месяц. Если б еще не надо было почти на все ездить в Тель-Авив! Но ладно уж. Что сказать-то хотела - Андре Рьё! Кто не знает это имя, тот я. Вернее, я не знала его до буквально вчерашнего дня.
А все Генка. Я пожаловалась ему на то, что в последнее время ничего не успеваю, тяжело сосредоточиться, и он посоветовал мне слушать во время работы Щелкунчика. Оооо! За Щелкунчиком пошла Спящая Красавица, потом фортепьянные концерты, за ними сборные солянки популярной классики, и как хорошо дело пошло! Сижу в наушниках, ни на что не отвлекаюсь, и работаю-работаю-работаю, все успеваю. И вот вчера ко мне заскочил сотрудник, заметил на мне наушники и знаками спросил, на телефоне ли я. Я в ответ дала ему послушать то, что слушаю. В наушниках был какой-то оркестр с миксом из красивой классики. А сотрудник сразу: "Это же Андре Рьё! Ты уже купила билеты?"
Оказывается, Андре Рьё, голландский дирижер и скрипач, приезжает к нам в Израиль со своим оркестром и даст несколько концеров в Тель-Авиве. Билеты стоят диких денег, но вдруг кому очень хочется, то вот, вы теперь знаете.
Тут Lonely Shepherd для вашего пущего удовольствия