историю с прививкой и вспомнила свой опыт посещения "советской" поликлиники в Израиле.
Удивительно, все-таки, как наши врачи ухитрились привзнести в израильскую медицину свою советскость. Мама моя приписана к профсоюзной кассе, где очень много персонала говорит по-русски, и отличий особых между тамошней поликлиникой и тутошней не замечает.
Меня же 12 лет общения (слава богу, редкого) с больничной кассой Маккаби развратили, советская медицина забылась напрочь, как не было ее.
И вдруг нужда заставила обратиться в ТАКУЮ поликлинику... Если у кого-то есть еще ностальгия, ему следует съездить туда на экскурсию, я адресок подкину.
Дело было так. Обычно я держу себя в рамках и не позволяю злоупотреблять вкусностями, которые идут во вред фигуре, а тут - беременность. И я решила, что мне все можно! Плевать на талию, у всех нормальных беременных должны быть гастрономические причуды вроде штукатурки или селедки с медом, а у меня вот организм требует пирожных. Это я так себя оправдывала.
И доигралась. Где-то в середине срока полагается сдавать кровь на сахар. Не простой анализ, а хитрый такой: нужно выпить очень концентрированный сладкий раствор, забор крови из вены делается через час и смотрят как организм справляется с сахарной нагрузкой.
Мой организм не справился, результат оказался на какие-то мелкие единицы выше нормы, и я запаниковала. Посадила себя на строгую диету, записалась к врачу. Врач мой - эдакий Чехов польского происхождения, только без бороды, интеллигентнейший дядечка и очень хороший специалист - попытался меня успокоить. Оказывается, еще меньше года назад у министерства здравоохранения были другие критерии по отношению к беременным женщинам, и верхняя граница допустимого уровня сахара в крови была на 10 выше, и только недавно зачем-то ее снизили. Была б я беременной в прошлом году, на такой результат и внимания б не стали обращать. И сейчас ничего страшного, всего чуток за норму вышла. Так что, говорит мой доктор, немедленно слезай с диеты, я хочу повторить анализ, с еще большей нагрузкой, но пусть это будет реальная картина, а не на фоне строгих ограничений. И вернула я себе в рацион мороженое и пирожные, с огромной радостью. Не так, чтоб слишком злоупотребляла, но все же... На три дня. Через три дня пришла я снова в поликлинику, и там мне дали выпить еще более сладкий раствор (ну, я уже умная была и лимон с собой притащила) и кровь брали три раза через каждый час. И опять результат чуть-чуть, но из нормы вылез. И тогда мой врач, сомневаясь и нехотя, но - обязан! - направил меня на наблюдение в поликлинику для беременных с риском.
Звоню в ту самую поликлинику, чтоб записаться на прием. После десяти гудков автоответчик: "Сообщаем вам, что наша поликлиника переехала и находится по новому адесу-такому-то, номер телефона изменился, новый номер..." - и называют тот самый телефон, по которму я названиваю. Ну хоть в рельсу звони теперь! Висела я таким образом на телефоне часа два, пока вдруг мне не ответил человеческий голос, бабушка какая-то. Шли, говорит, направление своего врача с результатами анализов факсом, и мы тебе назначим время, жди звонка. Тут же отправила факс, но дозвониться, чтобы удостовериться, что он получен, в тот день уже не сумела. На следующий день, на работе, каждую свободную минуту я пыталась дозвониться в эту замечательную поликлинику, но безрезультатно. А паникую ведь. Читаю всякое в интернете про сахарных беременных, пугают до ужаса, а что делать нигде не пишут. Одно хорошо, что явление это проходит бесследно сразу после родов, только за уровнем сахара в крови следить и диету соблюдать специальную, потому как беременным просто так на диете сидеть тоже нездорово. Нужна мне, короче, консультация специалиста, позарез нужна. А очередь на прием никак не назначают. На третий день удается мне дозвониться, телефонная бабушка вяло так говорит мне - ну раз ты присала нам факс, то жди теперь, мы тебе перезвоним. Прошу ее проверить, получен ли факс, мало ли... Слышу долгое шуршание бумагами, и наконец - да, получен. Жду еще два дня. Начинаю нервничать, после долгих попыток дозваниваюсь, на повышенных тонах заявляю, что у меня "риск", и мой врач считает, что я должна быть у них под наблюденем, а они тянут, и я не знаю что мне пока делать. А бабушка мне в ответ грубо так: нам неважно что там твой врач считает, а наш врач посмотрит на результаты твоих анализов и решит, срочно тебя приглашать или подождешь еще. Что-то в моем голосе ее, видно, напрягло, и она перезвонила мне через час. Записывай, говорит, время - завтра в 10 утра к медсестре завести карточку, а послезавтра к врачу-эндокринологу. Прошу организовать все в один день, потому что ехать мне тяжело, и в рабочее время отпрашиваться неловко. В ответ - окрик, нечего, мол, капризничать... Но очередь все-таки выдает, к медсестре, значит, в 10, и к врачу потом, в 11.
Приезжаю в поликлинику, новенькое здание, красиво так везде, просто прелесть. Музыка откуда-то льется приятная, пахнет хорошо, в общем, располагает. В лобби, где телефон - ни души. Телефоны (два) разрываются, но никому до них нет дела. Теперь я понимаю, почему не могла дозвониться. Посетителей тоже почему-то нет, я одна.
Нахожу нужный кабинет. Дверь открыта, сидят на столе и стульях тетки, треплются по-русски. Здороваюсь. Та, что сидит ЗА столом, похоже, хозяйка кабинета, поворачивается к двери смотрит сквозь меня, остальные просто не замечают. Ну думаю, есть еще 15 минут до назначенного времени, подожду. Раскрыла книжку, сижу читаю, невольно слышу смешки из кабинета, говорят одновременно о скидках в суперфарме, как лучше запечь курицу и про какую-то дуру Машку.
К 10ти почти все тетки разошлись, только две остались. Пытаюсь войти, говорю, что мне назначено на 10. Подождите, говорят. Не слишком так вежливо. Жду еще с четверть часа, пока они наговорятся. После чего меня приглашает неприветливая медсестра и держит в кабинете больше часа, из которых со мной проводит от силы десять минут. Выходит, звонит по телефону, перекрикивается с кем-то в коридоре... Достала, в общем. Я уже еле сдерживалась, чтоб не нагрубить. Всего-то и надо было ей записать мои данные и выдать приборчик для самостоятельного измерения сахара в крови. Вышла я от нее немножко злая. Смотрю на часы - в 11 ведь к эндокринологу, а уже время прошло. Нахожу кабинет, там дама - из тех, что реготали у медсестры о дуре Машке. Дама стоит напротив открытой двери, отвернувшись к окну, и разговаривает по телефону. Я пытаюсь вести себя погромче, топаю, кашляю - никакой реакции, дама занята важной беседой: "Ну что, ты мне не звонишь, тебе больше не нужны советы из моего богатого жизненного опыта... Да... Нет... А ты?... А он?...я тоже... да... нет..." Так минут сорок. Наконец-то она закончила и пригласила меня войти. На столе у нее список - очередь на сегодня по часам. Одна единственная строчка заполнена, и там моя фамилия. Мельком глянув в список, она мило обращается ко мне по имени и заявляет: "Мне с тобой кроме как о погоде поговорить не о чем, я занимаюсь только теми беременными, которые на инсулине. А у тебя так, баловство одно. Ты только запишись на прием к медсестре, каждую неделю приходи наблюдаться".
Перестаю злиться и почти уже радуюсь. Очень хорошо, что у меня баловство. Больше я к ним не ходила, и приборчик даже не отвезла назад, когда прошла в нем нужда, а по почте отправила.
Муж предложил, настучать на них куда-нибудь, Маккаби все-таки, должны быть на уровне. Но я это не могу. Ну их.
Сейчас сотрудница моя к ним ездит, по тому же поводу, раз в неделю ей назначено. Рассказывает, что совсем не торопятся они, приходится ей на каждый визит целый рабочий день тратить, весь запас больничных дней извела. Зато свои все, по-русски говорят...