Oita (oita) wrote,
Oita
oita

Как прекрасно брать выходной в середине недели! Не успеваешь устать - выходной, еще два дня поработать - суббота. Замечательный режим, я считаю.
Во вторник мы устроили йом кейф нашим новым приятелям-репатриантам. Дети их, наконец, в школе, а у папы день рожденья, но нет машины и иврита. Вот мы и.
Поехали одним из моих любимых маршрутов для гостей Израиля: Мухрака - Далия - Хайфа. Но для начала хорошо днерождетельно позавтракали.
Люди в восторге от израильского завтрака, и это мы еще взяли один на двоих (завтрак Ландвер) и один на одну персону (галилейский), еле осилили вчетвером. Тут я забыла попросить кексик с бенгальским огнем на десерт для именинника, но вспомнила позднее за обедом.
Завтракали, все-таки, в Ландвер, а не в Кафе-Кафе, простите те, кто накануне дал мне совет, я к нему не прислушалась. Не знаю, не лежит у меня душа к рамат-ишайскому Кафе-Кафе. И лестница опять же, не знаю где у них лифт, ну какой это йом кейф если надо пешком на второй этаж, да?
В Ладнвере в новом рамат-ишайском торговом центре (strееt-mall) было очень приятно, никаких претензий. После завтрака я надеялась обзавестись биноклем в Рикошете, потому что в Хайфской акватории стоит сейчас авианосец Джордж Буш, а вдруг его без бинокля не видно! Но, увы, магазины, оказывается, открываются только в десять. Все, кроме Стеймацкого.
В Стеймацкий ребята пожелали зайти, но как раз в этом отделении не оказалось раздела русских книг. Хозяйка сказала, что нет спроса, за пару лет, с тех пор, как она открыла магазин, мы первые поинтересовались. А мы ж по дороге проезжали Наалаль, я рассказала про Меира Шалева, думала, как удачно будет, если найдется сейчас книжка про пылесос Свипер, и не могла вспомнить как она называется на русском. Погуглила, оказывается, есть два перевода - "Дело было так" и "Моя русская бабушка и ее американский пылесос". Небось, весь тираж закончился уже...
Потом поехали в Мухраку. Утренние пробки уже рассосались, поездка была короткой и приятной, и добрались мы туда еще до первого туристического автобуса, так что вся аттракция была для нас одних. Ребята не уставали восхищаться, обфотографировали каждый уголок в монастырском садике. А когда мы поднялись на смотровую площадку, они заорали "что ж вы нас не предупредили" и онемели от восторга. Нам повезло, было ясно, отлично видно далеко вокруг.
Потом мы вышли за ограду и лесной каменистой тропой пробрались на обрыв с не менее потрясающим видом. Там я ужасно боюсь, вообще-то. Когда люди начинают геройски становиться на скалы над самым обрывом, у меня начинается боязнь высоты, хоть я и фотографирую издалека, с совершенно безопасной точки.
В общем, очень здорово было.
Оттуда мы проехали через друзскую деревню, по всему кармельскому хребту, до хайфского университета, и там уже по городу, но по верху, через хорошие районы, до монастыря Стела Марис. Зашли, посидели, походили, повосторгались и перешли дорогу к смотровой площадке. Без бинокля, но нам повезло столкнуться с двумя парнями, у которых бинокль как раз был, и нам дали посмотерть на авианосец, и мы опять восхитились. Уходить со смотровой площадки ужасно не хотелось, но что там стоять на солнце - зашли в Каламарис, думали, посидим с кувшинчиком лимонада. Ага, щаз. Хозяин сказал - или обедать, или идите на фиг. Пришлось заказать обед для не очень голодных людей - плата морских рыбочек и арабские салатики. Хорошо! И даже без пива, и никакого даже вина в честь дня рожденья, прикиньте. Олимы наши непьющие и некурящие совсем оказались. Некурящие это, конечно, правильно, а над непониманием пива мы еще поработаем. А, да, и кнафе с бенгальскими огнями в честь дня рожденья! Такого у него еще не было, и очень понравилось, и имениннику, и всем присутствующим.
Оттуда отправились на променад Луи, восхищаться бахайскими садами, заливом, прибрежной полосой, которая отлично вся просматривалась до самого Ливана.
А потом домой.
Можно было еще успеть в Бейт-Лехем-а-Глили быстренько, и я, конечно, впарила им свою любимую теорию о том, где на самом деле родился наш еврейский мальчик И., но Бейт-Лехем мы бездуховно променяли на мороженое в Стрит-Молле, где купили килограммовые коробки навынос домой.
Слушайте, какая прелесть этот козлиный йогурт, чуть кисленький, чуть сладенький, и среди добавок в отдельных коробочках Генка взял вишенок, ммм...
И высадили мы ребят возле дома в 4, и я радостно ответила на благодарности именинника "и у тебя еще пол дня рождения впереди!", и тут он погрустнел и сказал, что уже десять лет не праздновал дней рожденья, и мы пообещали, что теперь он в Израиле, и все будет, и дни рожденья тоже.
Вот такой прекрасный день.
А вечером мы с Генкой пили пиво с имбирем, мне понравилось, а Генке не очень. Дома, перед телевизором, под кондиционером. Потому что у нас в округе вдруг позакрывались хорошие места. Барбаросса, любимый наш паб. Адела с прекрасными завтраками, а обеды и ужины хоть и обыкновенные, зато бывали концерты по вечерам на втором этаже. Сахара - прекрасный ориентальный ресторан с самыми лучшими шашлыками и с фаршированой рисом и кедровыми орешками бараньей ногой, порция на четырех очень голодных мужчин! И закрылся, ну как же так. Это всегда был один из пунктов нашей обязательной программы для гостей Израиля. Вот чего они все позакрывались! Иуда-вэ-Роза, ресторан в особняке, те уже с год как закрылись. Безобразие. Я думаю, все сознательные граждане должны больше питаться в общепите, чтоб остановить эту неправильную тенденцию. А лучшее питание, чтоб вы не сомневались, у нас в Галилее, особенно вокруг Израэльской долины. И вкусно, и атмосфера. Так что, все к нам!

Вид со смотровой полощадки кармелитского монастыря (Мухрака)

и вид из Хайфы сверху. Авианосца без бинокля не разглядеть, но он там, честное слово